тел: 8(83161)39874
email: ds52_grd@mail.52gov.ru
email: sadnovzvl52@rambler.ru
адрес сайта: http://zvl52.dounn.ru/
адрес: Нижегородская обл., Городецкий округ, г.Заволжье, ул.Молодежная, д.3
Заведующий: Бирюкова Надежда Николаевна
тел: 8(83161)39874
email: ds52_grd@mail.52gov.ru
email: sadnovzvl52@rambler.ru
адрес сайта: http://zvl52.dounn.ru/
адрес: Нижегородская обл., Городецкий округ, г.Заволжье, ул.Молодежная, д.3
Заведующий: Бирюкова Надежда Николаевна
Министерство образования
и науки Нижегородской области
Независимая оценка
качества условий
оказания услуг
Мы в соцсетях
ВКонтакте:
Телеграм канал:
Реализуемый уровень образования - первый уровень общего образования (дошкольное образование)
Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 52» осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) для групп общеразвивающей направленности и адаптированной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 лет (далее АОП ДО) для групп компенсирующей направленности, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Нормативные сроки обучения по ООП ДО - 6 лет (Основная образовательная программа дошкольного образования)
Возрастная группа |
Группа раннего возраста (дети с 1.5 лет) |
Группа раннего возраста (дети с 2 лет ) |
Младшая группа ( дети с 3 лет) |
Средняя группа (дети с 4 лет) |
Старшая группа (дети с 5 лет) |
Подготовительная к школе группа (дети с 6 лет) |
Сроки обучения |
6 лет |
5 лет |
4 года |
3 года |
2 года |
1 год |
Нормативные сроки обучения по АОП ДО - 2 года (Адаптированная образовательная программа дошкольного образования)
Возратная группа |
Старшая группа (дети с 5 лет) |
Подготовительная к школе группа (дети с 6 лет) |
Сроки обучения |
2 года |
1 год |
Обучение осуществляется на русском языке.
ПОЛОЖЕНИЕ о языках образования
Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
предусмотренных соответствующей образовательной программой
Возрастная группа |
Группа раннего возраста (дети с 1.5 лет)
|
Группа раннего возраста (дети с 2 лет)
|
Младшая группа (дети с 3 лет) |
Средняя группа (дети с 4 лет) |
Старшая группа (дети с 5 лет) |
Подготовительная к школе группа (дети с 6 лет)
|
Реализуемая образовательная программа |
Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик предусмотренных соответствующей образовательной программой |
|||||
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 52" |
игры – занятия, направленные на: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи; приобщение к музыке; развитие движений; с дидактическим материалом; с строительным материалом
|
формирование элементарных математических представлений; развитие речи; рисование; лепка; физическая культура; музыка |
формирование элементарных математических представлений; развитие речи; рисование; лепка; аппликация; физическая культура; музыка; ознакомление с предметным миром и социальным окружением; ознакомление с миром природы |
формирование элементарных математических представлений; развитие речи; рисование; лепка; аппликация; физическая культура; музыка; ознакомление с предметным миром и социальным окружением; ознакомление с миром природы |
формирование элементарных математических представлений; развитие речи; рисование; лепка; аппликация; физическая культура; физическая культура на воздухе; музыка; ознакомление с предметным миром и социальным окружением; ознакомление с миром природы; конструктивно – модельная деятельность; экономическое воспитание |
формирование элементарных математических представлений; развитие речи; рисование; лепка; аппликация; физическая культура; физическая культура на воздухе; музыка; ознакомление с предметным миром и социальным окружением; ознакомление с миром природы; конструктивно – модельная деятельность; экономическое воспитание |
Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 52" |
- |
- |
- |
- |
коррекционные занятия с учителем – логопедом; развитие математических представлений; изобразительная деятельность; физическая культура; физическая культура на воздухе; музыкальное развитие; обучение грамоте; восприятие художественной литературы; экологическое воспитание; экономическое воспитание |
коррекционные занятия с учителем – логопедом; развитие математических представлений; изобразительная деятельность; физическая культура; физическая культура на воздухе; музыкальное развитие; обучение грамоте; восприятие художественной литературы; экологическое воспитание; экономическое воспитание |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №52"
Программа | Описание программы |
|
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 52» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа рассчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7-8 лет. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: - создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности. Для достижения целей Программы решаются следующие задачи: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в Учреждении. Программа самостоятельно разрабатывается в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом.
Основная часть Программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:Мозаика-синтез, 2016-368 с. В методический комплекс включена парциальная программа - Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512с.; В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено содержание образовательной деятельности по реализации парциальной программы: - Шатова А.Д. «Тропинка в экономику. Для детей 5-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты. ФГОС» – М.: Вентана-Граф, 2015. – 176 с. |
Учебный план для групп общеразвивающей направленности
Календарный учебный график для групп общеразвивающей направленности
Расписание образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
Режим дня в группах общеразвивающей направленности
Изменения в режиме дня в группе раннего возраста общеразвивающей направленности №5
Календарно-тематическое планирование в группах общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочим программам педагогов групп общеразвивающей направленности
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Программа | Описание программы |
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 лет (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад № 52» (далее МБДОУ) составлена в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 - 8 лет. Методической основой обязательной части Программы является «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Программа создана с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение, развитие и коррекцию речи детей с 6 лет. Цель Программы - построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников. Задачи Программы: - овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования; - охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; - формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития. - разработка эффективной модели взаимодействия специалистов и воспитателей на основе технологии комплексно-тематического планирования с целью реализации основных направлений развития и образования дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; - развитие активных форм вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс Учреждения и взаимодействие с другими социальными институтами; - создание развивающей речевой среды в группе компенсирующей направленности. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей) дошкольного учреждения, а также при участии родителей в реализации программных требований. Программа составлена в соответствии с направлениями развития и образования детей. Каждая образовательная область включает пояснительную записку, задачи и методы работы в разных возрастных группах и организацию развивающей предметно-пространственной среды. Основными видами деятельности при реализации Программы являются речевая, и игровая, а основной формой работы с детьми – коррекционно-развивающее занятие. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с методикой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Основная часть Программы разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 /Нищева Н.В.– изд. 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 240с. К данной программе разработан полный методический комплект, включающий все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, методические материалы для родителей, рабочие тетради. Также в методический комплект включены программы:
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная программа для детей 5 – 7 лет «Тропинка в экономику» Шатова А.Д. - М.: Вентана-Граф, 2015. 176 с.. |
Учебный план для группы компенсирующей направленности
Календарный учебный график для группы компенсирующей направленности
Расписание образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Режим дня в группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности
Аннотация к рабочим программам педагогов группы компенсирующей направленности
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Презентация опыта работы по использованию технологии "Синтез искусств"
Консультация для педагогов "От кляксы до шедевра"
Сценарий мероприятия детей старших групп детского сада «Путешествие по произведениям Носова»
Мастер - класс "Нетрадиционные техники рисования"
Сценарий занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»"
Конспект НОД в младшей группе "Подснежники"
Электронные образовательные ресурсы
Количество обучающихся в 2023-2024 учебном году - 149 чел.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами (дети мигрантов) в 2023-2024 учебном году - 0 чел.
Численность обучающихся по возрастам (годам) обучения
Возрастные группы | Возраст обучающихся | Количество обучающихся в 2023-2024 учебном году (чел.) по ООП | Количество обучающихся в 2023-2024 учебном году (чел.) по АООП |
Группа раннего возраста (общеразвивающей направленности) | с 1,5 до 2 лет | 13 | |
Группы раннего возраста (общеразвивающей направленности) | с 2 до 3 лет | 22 | |
Младшая группа (общеразвивающей направленоости) | с 3 лет | 23 | |
Средние группы (общеразвивающей направленности) | с 4 лет | 33 | |
Старшие группы (общеразвивающей направленности) | с 5 лет | 25 | |
Подготовительные к школе группа (общеразвивающей направленности) | с 6 лет | 27 | |
Подготовительная к школе группа (компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР) | с 5 лет | 9 |
Численность обучающихся по программам учётом источника финансирования (чел.)
Учебный год | Образовательная программа | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | За счет бюджетных асигнований местных бюджетов | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2023-2024 | Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 52" | 0 | 142 | 0 | 0 |
2023-2024 | Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 52" | 0 | 9 | 0 | 0 |