тел: 8(83161)39874
email: ds52_grd@mail.52gov.ru
email: sadnovzvl52@rambler.ru
адрес сайта: http://zvl52.dounn.ru/
адрес: Нижегородская обл., Городецкий округ, г.Заволжье, ул.Молодежная, д.3
Заведующий: Бирюкова Надежда Николаевна
тел: 8(83161)39874
email: ds52_grd@mail.52gov.ru
email: sadnovzvl52@rambler.ru
адрес сайта: http://zvl52.dounn.ru/
адрес: Нижегородская обл., Городецкий округ, г.Заволжье, ул.Молодежная, д.3
Заведующий: Бирюкова Надежда Николаевна
Министерство образования
и науки Нижегородской области
Независимая оценка
качества условий
оказания услуг
Мы в соцсетях
ВКонтакте:
Телеграм канал:
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию рекомендации по теме «Весна, весна на улице…»
Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения
произошли в живой и неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке.
Обратите внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.
Вспомните названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной,
рассказажите о том, как звери просыпаются после зимней спячки.
Вспомните названия всех весенних месяцев.
Упражнения на развитие речи: Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Прослушайте рассказ "Талая вода"
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети — можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья — они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!»
Ответить на вопросы: • После какого времени года наступает весна? • Что делает солнышко? • Что происходит со снегом? • Кому нужна талая вода? • Чему радуются дети? • Для чего нужна вода деревьям? • Почему радуются грачи? • Зачем грачам червяки? • Кто купается в лужах? Пересказать рассказ.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (на развитие логического мышления). Бывает ли такое весной? Хлопни, если услышишь ошибку: дети катаются на санках; тает снег; колхозники убирают урожай; по дорожкам бегут ручейки; на деревьях распускаются почки; дети купаются и загорают; прилетели перелетные птицы; дети пускают кораблики.
Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... . Подобрать предметы к признакам: весенний – день, ветер, ..., весенняя – гроза, ..., весеннее – солнышко, ..., весенние – дни, ... . Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... . Выучить пословицу о весне, объяснить ее значение. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Выучите стихотворение Алексея Плещеева *** Травка зеленеет, Солнышко блестит;
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Стальное колечко», М.Михайлов «Лесные хоромы», Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», Г. Снегирев «Ласточка», В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», Б. Бианки «Голубые лягушки», Л. Воронкова «Золотые ключики».
В нашей группе реализуется проект «Скоро в школу». Проводились беседы на темы "Для чего надо учиться», «Чем школа отличается от детского сада», «Игрушки и школьные принадлежности»; игры «Найди и раскрась», « Урок –перемена».
Отгадывали загадки о школе и школьных принадлежностях. Смотрели и обсуждали м/ф «Как ослик и верблюжонок в школу ходили»
Уважаемые родители!
Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило.
Повторите вместе с ним слово зима.
1. Закрепите ответ на вопрос: Какое сейчас время года? (Сейчас зима).
2. На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы:
Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом.
Солнце светит, но не греет.
Стало холодно, на улице мороз.
Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
Ночи стали длинные, а дни - короткие.
Люди надели теплую зимнюю одежду.
Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки
3. Закрепите название и последовательность зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.
4. Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки понаблюдайте за зимующими птицами. Рассмотрите картинки с изображениями: вороны, сороки, воробьев, голубей, дятла, синиц, снегирей, клеста, щеглов. Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.
5. Предложите ребенку рассказать о зиме по плану:
1. Какое время года наступило?
2. Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
3. В какие игры играют зимой дети?
РУБРИКА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ».
Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер ветерок, лед - ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка;
Игра «Посчитай птичек» (согласование числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев и т.д. по аналогии ( ворона, сорока, дятел, снегирь, щегол).
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
И снежинки люблю.
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.)
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
РУБРИКА «ЧИТАЙКА»
Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выясните, запомнил ли он, сколько месяцев в каждом времени года, знает ли их названия.
Уважаемые родители!
1. Рекомендуем побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.
2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
3. Вспомнить названия перелетных птиц (см. тему "Перелетные птицы"), почему они так называются.
4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией. Материал для рассказа может быть таким:
Сентябрь - первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
Октябрь - второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
И последний месяц осени - предзимье - ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.
Помочь запомнить информацию.
6. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.
Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) - ...
Ветер осенью (какой?) - ...
Дождь осенью (какой?) - ...
Листья осенью (какие?) - ...
Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) - ...
Осенью солнце (что делает?) - ...
Осенью птицы (что делаю?) - ...
7. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова "листопад". От каких двух слов оно произошло?
8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Туча - тучка.
Солнце - ...
Дождь - ...
Ветер - ...
9. Упражнение "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных.
День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый)
День, когда дует ветер, какой? - ...
Дождик, который идет осенью, какой? - ...
Погода, когда часто идут дожди, какая? - ...
Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ...
Погода, которая бывает осенью, какая? - ...
10. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые, а осенью...
11. Упражнение "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.
Определи, чего не бывает осенью.
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
12 Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
(А. Плещеев)
13. Развитие логического мышления.
А) Учимся отгадывать загадки.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
(Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает?
(Дождь)
Б) Упражнение "Правильно - неправильно" на развитие понимания причинно-следственных связей.
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.
14. Развитие связной устной речи.
А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.
Какая погода осенью?
Какой идет дождик осенью?
Где завяли цветы?
Листья опадают откуда?
Какие птицы улетели? Куда?
Что собрали колхозники.
Б) Пересказ с опорой на вопросы.
Осень.
Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Сначала поговорить с ребенком о том, что в каждом рассказе есть зачин (первое предложение), основное содержание (2-7 предложений) и окончание (последнее предложение). Предложите ребенку в прочитанном рассказе найти зачин, основное содержание и конец.
Вопросы:
- Как светит солнце?
- Какие стали дни, а какие ночи?
- Что происходит с листьями?
- Что делают люди осенью в садах и на огородах?
- Куда улетают перелетные птицы?
16. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок к рассказу "Осень". Желательно, чтобы ребенок сделал несколько рисунков (по одному рисунку на каждое предложение) и использовал эти рисунки для пересказа.
17. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова "Осень на пороге", "Кто куда".
18. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
А. Вивальди. Концерт "Осень" ("Сбор урожая") из цикла "Времена года".
П. И. Чайковский "Осенняя песня (октябрь) из цикла "Времена года".
В. А. Моцарт "Рондо" из "Маленькой ночной серенады".
«С пользой лето проведём!»
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. У всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.
Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание. Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами. Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.
Поиграйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе ( лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.
«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.). «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.
«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.
«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.
«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.
«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.
Здорового и полезного вам лета!
Огород на окне
Огород мы посадили-
Всех в округе удивили:
Лучок, укропчик и салат -
Настоящий вырос клад!
Поливали и рыхлили,
Эксперименты проводили!
Все пойдет нам на обед-
Приготовим винегрет!!!
Зимние забавы
Ну, кто ещё ждёт зиму, так как дети?
Им «глупых» взрослых просто не понять,
Как можно без конца грустить о лете?
А вот о снежной горке не мечтать!
Дождались снега, то-то рады!
Теплее одевайся, не зевай.
Ребятам белые дорожки как награда,
Скорее «зимнее хозяйство» доставай!
Ледянки, снегокаты и «ватрушки»
Несутся вихрем, радость не унять
На время позабыты все игрушки
Домой теперь детишек не загнать!
Дети всегда с нетерпением ждут зиму, первый снег, лед, первые сугробы. Это сказочное время- время самых разнообразных игр на свежем воздухе.Традиционные зимние забавы: катание на лыжах, на санках, постройка снежной крепости, различные скульптуры из снега, работа с лопатами для снега.
Наши осенние новости
Уважаемые родители!
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.